1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — первый союзник и друг вашей семьи.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.

4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.

5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.

8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.

Советы родителям будущих пятиклассников

Как ребёнок будет успевать в школе, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идёт уже второй, третий или пятый ребёнок. Вот почему этой теме сегодня мы уделяем повышенное внимание.

Так как же должны вести себя взрослые, чтобы ребёнок хорошо учился и ходил в школу с желанием? Прежде всего, ученик должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня. Поддерживайте интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка на повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).

  1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
  2. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
  3. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Это значит считаться с индивидуальностью ребёнка и осознавать, что все люди – разные и имеют право быть такими.
  4. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не откупайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
  5. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если…, то…», например: «Если уберёшь свои вещи, то разрешу смотреть телевизор». Это пагубно влияет на воспитание личности – ребёнок начинает принимать позицию «ты мне – я тебе».
  6. Обсудите с ребёнком правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  7. Составьте с пятиклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его школьных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  9. Уважайте мнение пятиклассника о своём педагоге.

С поступлением в 5-класс происходит переход ребенка к новому образу жизни и условиям деятельности. У ребёнка 10 – 11 лет появляется новая роль. Он уже не воспитанник первоклашка, а ученик, на которого возлагаются новые ответственности и обязанности. Ребёнок проходит адаптацию к новой деятельности, к новому коллективу, к новой обстановке.

   Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.

  Любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход малыша из дошкольника в школьника — сложный и ответственный момент, от того как пройдёт процесс адаптации зависит вся дальнейшая жизнь ребёнка.

   Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.

   В этот период дети по-разному реагируют на всё, что происходит с ними. Они могут быть рассеянными, робкими, шумными, зажатыми. Нарушается сон, аппетит. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм.

   И самым лучшим для ребёнка будет поддержка семьи и школы.

   Семья – одна из основных социальных ячеек общества, права которой охраняются государством. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей возлагается на их родителей. Как мать, так и отец имеют равные права по воспитанию и содержанию своих детей, за исключением случаев при которых родители (один из родителей) лишены родительских прав. Родители, которые не безразличны к судьбе своего ребёнка, приложат все старания и усилия, совместно со своим чадом, для того, чтобы их ребёнок стал успешным в учёбе, активным во внешкольной деятельности, талантлив и самое главное таким ребёнком, которым можно было бы родителям гордиться.

    Родители знают и понимают, насколько важно, чтобы требование соблюдения правил и норм поведения не было эпизодическим, зависящим от настроения. Но требование соблюдения правил и норм поведения вовсе не означает, что разговор о них должен обернуться перечнем запрещений и обязанностей. Дети сами стараются разобраться в необходимости каждого правила, выделить наиболее важные, наиболее значимые. Нужно не только дать детям знания о нормах поведения, уже в первые дни обучения в школе, но и построить весь процесс воспитания так, чтобы он способствовал развитию и возникновению у ребенка определенных нравственных, этических выводов.

«Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организационную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» (Ш.А.Амонашвили).

   Большинство детей быстро знакомятся, осваиваются в новом коллективе, работают вместе, и все-таки элемент соревновательности, конкурентности доминирует в совместной работе.

   Некоторые, долго не сближающиеся с одноклассниками, чувствуют себя одиноко, неуютно, на переменке играют в сторонке или жмутся к стенке.

Ребенок должен почувствовать, что ему интересно и радостно среди одноклассников: ведь ему очень необходима их оценка, их отношение, каждому малышу очень хочется завоевать авторитет и доверие ребят.

   Положительные эмоции, которые ребенок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе.

   Не следует забывать и о том, что во многом результат нашей работы зависит от того, на сколько хорошо мы знаем семьи, в которых живут и воспитываются наши ученики, предъявляем ли мы единые требования. Как семья, так и школа, к учебно-воспитательному процессу. Только в сотрудничестве школы и семьи можно добиться положительны результатов в адаптации ребёнка и в его дальнейшей успешной учебно-воспитательной деятельности. Необходимо более досконально изучить семьи, их материальный достаток, психологический микроклимат в семье.

           Темпы развития современного общества ставят перед родителями всё новые и новые проблемы, решить которые в одиночку часто бывает совсем непросто. Большую помощь в решении возникающих проблем может оказать своевременно и профессионально организованная работа с родителями пятиклассников.