Реализация инновационного проекта
В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь «Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2023/2024 учебному году» от 28.08.2023 №411, в целях создания необходимых условий для эффективного осуществления экспериментальной и инновационной деятельности, внедрения результатов научных исследований и инновационных достижений в практику работы учреждений образования, в государственном учреждении образования реализуется инновационный проект «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение».
Сроки реализации инновационного проекта: 2023-2026 гг.
Консультанты инновационного проекта:
Данилевич Сергей Александрович – кандидат философских наук, заведующий кафедрой дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»;
Мельниченко Юрий Сергеевич – старший преподаватель кафедры дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».
Цель: разработка методико-технологического инструментария (технологии, методы, формы, средства), способствующего развитию социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на уроках социально-гуманитарного цикла в государственном учреждении образования ..
Задачи:
- обеспечить организационно-педагогические условия для развития социально-гражданских компетенций учащихся в процессе ознакомления с молодежными интернет-субкультурами;
- разработать методические подходы и технологический инструментарий внедрения модели формирования и повышения уровня сформированности социально-гражданских компетенций учащихся в процессе изучения освоения знаний об интернет-субкультурах с учетом достижений педагогической науки и эффективного педагогического опыта учреждений образования, реализующих инновационный проект;
- разработать научно-методическое сопровождение формирования гражданской ответственности учащихся в процессе изучения интернет-субкультур как целостной системы методов, образовательных технологий, организационных форм и разнообразных ресурсов, соответствующих разработанным критериям;
- обеспечить внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение в государственном учреждении образования ;
- организовать мониторинг деятельности государственного учреждения образования по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение;
- проанализировать и обобщить опыт инновационной деятельности по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение в государственном учреждении образования и подготовить его к мультипликации в учреждениях образования Республики Беларусь.
Объектом является влияние молодежных интернет-субкультур на современное образовательное пространство в ситуации медиакультуры.
Предмет: пути и способы формирования социально-гражданских компетенций участников образовательного процесса в процессе изучения интернет-субкультур